Достижения учащихся


Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах, конкурсах, НПК
              Многообразие современных педагогических технологий позволяет выявить уровень одаренности ребенка и организовать индивидуальную работу с ним. Одаренному ребенку необходимы особые условия для развития, психологическое сопровождение, квалифицированный наставник.
              Каждый одаренный ребенок имеет индивидуальный маршрут развития. Поэтому, направления работы с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.

              В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют повышению уровня познавательной активности и удовлетворению интересов одаренных учащихся.

             Организация внеурочной деятельности позволяет выявить у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности:
диагностика интеллектуальных способностей  обучающихся через систему творческих заданий, внедрение современных образовательных технологий, использование нетрадиционных форм урока:  «аукцион знаний», «лекция-парадокс», «деловая игра», урок «исторический театр», урок-игра,  «мозговой штурм», «шесть шляп»  и т.д., выявление способностей одаренных детей через включение в  духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей   самой личности.

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, деятельности:
1. использование  методов работы: 
          исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;
2. применение форм работы:                                                       
    создание обучающимися презентаций к урокам, участие в олимпиадах, конкурсах, выполнение проектов и т.д., создание портфолио выполнения творческих заданий, ведение листов самоанализа в урочной и неурочной деятельности,поощрение движения к пониманию самих  себя, признанию своих способностей.



Скверия Ксения
Защита проекта в г.Москва 2013 год.

  
Годы

Уровни

2012-2013
2013-2014
2014-2015
Вид
состязаний
ФИО
обучающегося, место
Вид
состязаний
ФИО
обучающегося, место
Вид
состязаний
ФИО
обучающегося, место
Региональ-
ный
Восьмой городской фестиваль творческих проектов «Держава»

Скверия Ксения Вячеславовна- диплом победителя
Директор департамента И.В.Дубин
Омск, 2012
Городская акция «Письмо солдату»
Прокопьева Виктория Валерьевна, Кулишкина Кристина Сергеевна, Курдубанова Анастасия Артемовна, Парыгин Сергей Алексеевич, Хома Юлия Сергеевна, Толстокулакова Юлия Сергеевна, Скверия Ксения Вячеславовна, Иванова Татьяна Александровна-
Диплом лауреата
Директор департамента И.В.Дубин
Омск, 2013г.

Научно-практическая конференция школьников «Омск-наша малая Родина» в рамках проекта «Формирование гражданской идентичности школьников»
Афанасьева Вероника Владимировна,  Скверия Ксения Вячеславовна, победители

Конкурс «Корнями дерево сильно»

Заран Диана-диплом
Оргкомитет конкурса
Омск, 2012г.

Премия губернатора Омской области
Скверия Ксения-
Диплом лауреата премии министерства образования Омской области
Пр. от 27.12.2013г. №95
Министр образования Омской области С.Г.Алексеев
Творческий конкурс «О выборах хочу все знать»
Скверия Ксения Вячеславовна, Диплом лауреата (Первая премия)
Всероссийс-
кий


Олимпиада Олимпус
Скверия Ксения-лауреат
Конкурс сочинений «Память о Победе»
Скверия Ксения Вячеславовна, лауреат



XX Всероссийские юношеские Чтения им. В.И.Вернадского.

Скверия Ксения-
Диплом лауреата,
Памятный знак,
 Президентская премия 1 степени.
Председатель Оргкомитета А.В.Леонтович Москва, 2013г.






Приоритетный национальный проект «Образование»
Скверия Ксения-
Диплом, лауреат премии Указ Президента РФ от 06.04.2006г. №325
Министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов
Москва, 2013г.



Достижения учащихся предыдущих лет
1.     2011г. – Плесовских Алексей (ученик 10 класса) – 1 место на муниципальном этапе по обществознанию.
2.     2012г. – Плесовских Алексей – 3 место на муниципальном этапе по православной культуре.
3.     2012г. – Прокопьева Виктория (ученица 8 класса) – 3 место на муниципальном этапе по православной культуре.
4.     2012г. - Скверия Ксения (ученица 8 класса) – 1 место в районных краеведческих чтениях «История Саргатки-история страны».

5.     2012г. – Скверия Ксения – 1 место в 14-ой районной научно-практической конференции школьников, секция «История, краеведение».
6.     2012г – Плесовских Алексей – 3 место в 14-ой районной научно-практической конференции школьников, секция «История, краеведение».
7.     2012г.- Курдубанова Анастасия, Кулишкина Кристина, Прокопьева Виктория, Парыгин Сергей, Скверия Ксения, Хома Юлия, Толстокулакова Юлия, Иванова Татьяна – 2 место в муниципальном телекоммуникационном проекте «Мое Отечество 200 лет тому назад».
8.     2012г. - Скверия Ксения – 1 место в номинации «Мои знаменитые земляки» I Омского областного заочного конкурса мультимедийных презентаций «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО».

9.     2012г. - Скверия Ксения – Диплом победителя городских этических чтений «Нравственность и духовность в развитии общества».
10. 2012г. - Скверия Ксения – Диплом Лауреата (средняя возрастная категория 5-8 класс) 44-ой региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области, рекомендована на всероссийскую конференцию. 
11.2012г. – Плесовских Алексей –Диплом Лауреата 13-го турнира им.М.В.Ломоносова по обществознанию.
12. Сентябрь 2012г. - Заран Диана - Лауреат всероссийского конкурса "Корнями дерево сильно"

13. Ноябрь 2012г. - Скверия Ксения - Диплом победителя областного конкурса "Держава".


Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях

 Выявление  и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
-диагностика интеллектуальных способностей  обучающихся через систему творческих заданий,
-внедрение современных образовательных технологий,
-использование нетрадиционных форм урока:  «аукцион знаний», «лекция-парадокс», «деловая игра», урок «исторический театр», урок-игра,  «мозговой штурм», «шесть шляп»  и т.д.,
-выявление способностей одаренных детей через включение в  духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей   самой личности



  - использование  методов работы:
*исследовательский;
*частично-поисковый;
*проблемный;
*проективный;

- применение форм работы:                                                          
*создание обучающимися презентаций к урокам, участие в олимпиадах, конкурсах, выполнение проектов и т.д.
* создание портфолио выполнения творческих заданий,
*ведение листов самоанализа в урочной и неурочной деятельности,
* поощрение движения к пониманию самих  себя, признанию своих способностей;

    


Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 
*пед

Форма
Название  олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.
Количество участников
 2012    - 2013    год
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (региональный этап)
13-ый турнир им. М.В.Ломоносова
Всероссийская предметная олимпиада Олимпус (обществознание)
12

2

16

3

1

4

21
Конкурсы
Региональная акция «Письмо солдату»
Корнями дерево сильно
Областной заочный конкурс мультимедийных презентаций «История государства российского»
Муниципальный конкурс «Мое Отечество 200 лет тому назад»
Гимн чести, мужеству и славе
Этические чтения «Нравственность и духовность в развитие общества»
XX Всероссийские юношеские чтения им.В.И.Ломоносова
Восьмой городской фестиваль творческих проектов «Держава»
Приоритетный национальный проект «Образование»
Первая премия Президента РФ
5
1
1

8

2
1

1


1
1
2013    - 2014    год
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по истории (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (региональный этап)
14-ый турнир им. М.В.Ломоносова
13

1

17

2

1

5

Конкурсы
38-ая Региональная НПК «Молодежь третьего тысячелетия»
Премия губернатора Омской области для талантливой молодежи
1
1
2014    - 2015    год
Олимпиады





Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (региональный этап)
15

20

2

1

Конкурсы
Областной конкурс «О выборах хочу все знать!»
Областной конкурс «Омск-наша малая Родина»
Муниципальный конкурс «Читаем и помним»
Всероссийский конкурс «Память о победе»
Областной конкурс «Гимн чести, мужеству и славе»
1
2
10
1
1



           Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах,  выставках, научно-практических конференциях.



Годы
Доля участников школьного уровня
Доля участников  муниципального уровня
Доля участников регионального уровня
Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2012-2013
41
63
12
18
16
24
8
12
2013-2014
43
63
14
21
17
25
10
14
2014-2015
46
79
26
44
17
29
11
19

  Представленные результаты подтверждают заинтересованность обучающихся предметом. Творческая обстановка, созданная на уроке (проявление инициативы, атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе, поощрение его стремления предлагать свой оригинальный способ решения проблемы, создание ситуации успеха для каждого школьника, новизна и занимательность изучаемого материала), обеспечивает мотивацию на поиск знаний «за страницами учебника». Участие в состязании дает возможность обучающимся реализовать свой  интеллектуальный потенциал. Для подготовки к олимпиадам  подбираются задания всех уровней предыдущего года, ведется работа над анализом материала повышенной сложности, выходящего за рамки базового. Учащихся привлекает к исследовательской деятельности многообразие школьных проектов, например «Моя семья», «Бюджет моей семьи», «Демографическая ситуация в селе», «Я- предприниматель» и т.д. Изучая материал исследования, помимо теории ученик обращается и к окружающей действительности (соц.опрос, анкеты, статистические данные и т.д.). Это позволяет изучать предмет на более высоком уровне.

 Количество и качество  творческих работ обучающихся подтверждается экспертными заключениями и рецензиями.
          

годы
Фамилия, имя
обучающегося
Тема творческой
работы
Экспертное заключение
(отзыв, рецензия)
2012-2013
Скверия Ксения
«Помним имя его»



Рецензия. Рябов С.А - кандидат военных наук, доцент.
Москва, 28.02.2013г.
Президентская премия I степени.

2013-2014
Плесовских Алексей
«Формирование политической культуры старших школьников»
Рецензия. Н.И.Ковальчук -доцент кафедры социального права юридического факультета ОмГУ, к.ю.н..
Омск, 24.10.2013г.


2014-2015
Скверия Ксения
О выборах хочу все знать!
Диплом (Первая премия). А.Н.Нестеренко-Председатель Избирательной комиссии Омской области. Омск, 09.12.2014г.


            Главным  направлением  системы  работы с одарёнными учащимися  считаю:  создание условий для оптимального развития детей, включая и  тех, чья одарённость в настоящий момент, может быть, ещё не проявилась, а также просто способных детей.   Таким образом, используемая система преподавания предметов позволила добиться высоких учебных результатов, что подтверждается их высокой оценкой на муниципальном, региональном и Всероссийском уровне.
            Продуманная система многоплановой внеклассной работы  по предметам формирует устойчивый познавательный интерес учащихся к учебным  дисциплинам, способствует расширению кругозора детей, развитию их творческих способностей, а также способствует формированию основ  нравственного поведения. Часто к этой работе я  привлекаю родителей учащихся, других членов семей, опекунов. Посещаемость кружков и  обязательных занятий по выбору  составляет 100%. Работа на  указанных занятиях направлена на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу учителя и учащихся.

Создание  условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)


          

годы
Фамилия, имя
обучающегося
(категория)
Содержание адресной работы с данным обучающимся
Изменения, произошедшие в результате адресной работы
2012-2013
Скверия Ксения
(одаренный ребенок)
Разработан индивидуальный маршрут развития, тесная связь с родителями, системы наставничества и научного руководства, задания повышенного уровня сложности по предметам на уроке и дома.
Обладательница президентской премии 1 степени;
Участница ПНП «Образование-2013»;
Премия Губернатора Омской области в декабре 2013г.
2013-2014
Скверия Ксения
(одаренный ребенок)
Разработан индивидуальный маршрут развития, тесная связь с родителями, системы наставничества и научного руководства
Мониторинг результатов развития ребенка показал 78% побед на региональном уровне в НПК школьников, патриотических и творческих конкурсах.
2014-2015
Афанасьева Вероника(одаренный ребенок)
Разработан индивидуальный маршрут, тесная связь с родителями, задания повышенного уровня сложности по предметам на уроке и дома, организация работы в районном архиве (1 раз в три месяца).
Победитель НПК школьников «Омск-наша малая Родина»
           
            Многообразие современных педагогических технологий позволяет выявить уровень одаренности ребенка и организовать индивидуальную работу с ним. Одаренному ребенку необходимы особые условия для развития, психологическое сопровождение, квалифицированный наставник.
            Каждый одаренный ребенок имеет индивидуальный маршрут развития. Поэтому, направления работы с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.
            В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют повышению уровня познавательной активности и удовлетворению интересов одаренных учащихся.







Комментариев нет:

Отправить комментарий