Классный руководитель

Каждый учитель-предметник выполняет очень важную миссию – миссию классного руководителя. В своей педагогической деятельности я, как классный руководитель, исхожу из следующего определения воспитания: «Воспитание - это чувство, голос души и сердца».
 В своей деятельности стараюсь организовать работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга. Стараюсь не гнаться за любовью детей, ведь ее надо заслужить.
С 2011 г. я классный руководитель. В этом учебном году у меня 9 класс, в нем 5 человек. 

В целом класс организованный. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Дети любят совместно проводить внеурочное время.
Мой девиз в работе с классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником".
Цель воспитательной работы классного руководителя я вижу в том, чтобы сформировать у школьников систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для их развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.
Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:
·                   Приобщить учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, Отечества, используя культурно – образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, формируя умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.
·                   Формировать у школьников понимание ценности природы для каждого человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательные интересы, творческую активность и самоуправление.
·                   Расширить представления учащихся о нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойный человека.
·                   Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.
·                   Осуществлять профессиональную помощь родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка, повышать их психолога–педагогические знания. Включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.
В воспитательном плане цель работы с классом: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждения здорового образа жизни. Он включает в себя несколько разделов организации жизнедеятельности учащихся в школе:
Ø    предметная деятельность
Урок истории в 5 классе "Суд Осириса"

Ø    интеллектуально-познавательная деятельность
Ø    трудовая деятельность 
Субботники
Ø    спортивно-оздоровительная деятельность
Соревнования
Ø    художественно- эстетическая деятельность
Ø    гражданско-патриотическая деятельность
Смотр строя и песни
Ø    свободного общения
Ø    диагностико-аналитическая деятельность
Ø    работа с родителями
Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, обсуждаем, что интересно детям.
 В своей работе я использую такие формы как: конкурсы, игры, КВН, чаепитие, концерты, конкурсно-игровые программы, викторины, брейн-ринг, конференции, дискуссии, беседы, презентации, информационные часы, субботники, трудовые десанты, уборка территории, дежурство по школе, спортивные кроссы, весёлые старты, соревнования, смотры строя и песни, выпуск предметных газет, выставки рисунков, просмотр видеофильмов, походы, экскурсии.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Я всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сама умею.
 Увлечения класса:
 -Творчество (стихи, рисунки);
 -Занятие спортом;
 -Фотография.
Обучающиеся моего класса занимают лидирующую позицию по участию в различных мероприятиях.
Вся деятельность класса отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы вместе»
Я уделяю серьезное внимание изучению личности школьника, это позволяет мне построить программу работы с классом с учетом особенностей личностного развития учащихся класса, учесть особенности развития личности школьника в организации воспитательной работы. Такая работа поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.
 Я использую в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:
·                   уровень обученности учащихся;
·                   эффективность воспитательного процесса;
·                   уровень индивидуального развития учащихся;
·                   уровень воспитанности учащихся класса;
·                    уровень коммуникативной культуры классного коллектива.
Для отслеживания развития учащихся применяю комплекс психологических тестов, соответствующих возрастным особенностям ребенка. 
Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в проекте «Наша Новая школа». Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как мои девятиклассники, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Учитель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.
 Основная цель работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и творческой активной личности.
 Задачи:
 - Повышение роли родителей как участников образовательного процесса.
 - Педагогизация родителей;
 - Изучение, обобщения и распространение семейного воспитания.
Реализовать эти задачи помогает социальный паспорт класса, который помогает получить объективную информацию о родителях.
Многие вопросы воспитания обсуждаем с родителями на собраниях и родительском лектории. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; совместный концерт с детьми; походы, экскурсии; оформление и ремонт класса. Вот, например, родительское собрание по итогам первой четверти в форме КВН, где соревновались команды учащихся и родителей. В игровой форме ребята показали свои знания по предметам за первую четверть и уровень адаптации в условиях второй ступени школы.
 Таким образом, заинтересовывая родителей, мы приобретаем в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах класса и школы.

Поход на природу с родителями
                                    


Мои пятиклашки "Дебют на новый год" 












Комментариев нет:

Отправить комментарий