Каждый
учитель-предметник выполняет очень важную миссию – миссию классного
руководителя. В своей педагогической деятельности я, как классный руководитель,
исхожу из следующего определения воспитания: «Воспитание - это чувство, голос
души и сердца».
В своей деятельности стараюсь организовать
работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали
друг друга. Стараюсь не гнаться за любовью детей, ведь ее надо заслужить.
С 2011 г. я классный руководитель. В этом учебном году у меня 9 класс, в нем 5 человек.
В целом класс организованный. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет.
В целом класс организованный. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет.
Вся работа направлена
на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках
и во внеурочное время. Дети любят совместно проводить внеурочное время.
Мой девиз в работе с
классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником".
Цель воспитательной
работы классного руководителя я вижу в том, чтобы сформировать у школьников
систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных
ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для их развития, подготовки к
общественной жизни и производительному труду.
Как классный
руководитель я ставлю перед собой задачи:
·
Приобщить учащихся к культуре,
традициям, истории школы, села, Отечества, используя культурно –
образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие.
Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, формируя умение
ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через
вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию
человека культуры.
·
Формировать у школьников понимание
ценности природы для каждого человека. Развивать навыки исследовательской
деятельности, познавательные интересы, творческую активность и самоуправление.
·
Расширить представления учащихся о
нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойный человека.
·
Вооружить учащихся основными трудовыми
умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду
других людей.
·
Осуществлять профессиональную помощь
родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка, повышать их
психолога–педагогические знания. Включать родителей в разнообразные формы
деятельности школы.
В воспитательном плане цель работы с классом: воспитание гражданских и патриотических
качеств личности через пропаганду и утверждения здорового образа жизни. Он
включает в себя несколько разделов организации жизнедеятельности учащихся в
школе:
Ø интеллектуально-познавательная
деятельность
Ø художественно-
эстетическая деятельность
Ø свободного
общения
Ø диагностико-аналитическая
деятельность
Ø работа
с родителями
Основной формой работы
классного руководителя является классный час, где школьники под руководством
классного руководителя включаются в специально организованную деятельность,
способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу,
к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю
учащихся, обсуждаем, что интересно детям.
В своей работе я использую такие формы как:
конкурсы, игры, КВН, чаепитие, концерты, конкурсно-игровые программы,
викторины, брейн-ринг, конференции, дискуссии, беседы, презентации,
информационные часы, субботники, трудовые десанты, уборка территории, дежурство
по школе, спортивные кроссы, весёлые старты, соревнования, смотры строя и
песни, выпуск предметных газет, выставки рисунков, просмотр видеофильмов,
походы, экскурсии.
Главное в
воспитательной системе класса – создание соответствующего
морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного
стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого
ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего
отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Я
всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сама умею.
Увлечения класса:
-Творчество (стихи, рисунки);
-Занятие спортом;
-Фотография.
Обучающиеся моего
класса занимают лидирующую позицию по участию в различных мероприятиях.
Вся деятельность класса
отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы вместе»
Я уделяю серьезное
внимание изучению личности школьника, это позволяет мне построить программу
работы с классом с учетом особенностей личностного развития учащихся класса,
учесть особенности развития личности школьника в организации воспитательной
работы. Такая работа поможет избежать просчетов и ошибок в работе с детьми,
проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.
Я использую в своей работе мониторинговые
исследования, которые помогают определить:
·
уровень обученности учащихся;
·
эффективность воспитательного процесса;
·
уровень индивидуального развития
учащихся;
·
уровень воспитанности учащихся класса;
·
уровень коммуникативной культуры классного
коллектива.
Для
отслеживания развития учащихся применяю комплекс психологических тестов,
соответствующих возрастным особенностям ребенка.
Одной из важных и
обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме
уделяется внимание и в проекте «Наша Новая школа». Мне родители доверяют самое
дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная
жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими
единомышленниками. Когда я вижу, как мои девятиклассники, не хотят уходить
домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё
получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,
уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле
злых и хитрых людей.
Работа классного
руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Учитель и родитель должны
понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно
воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.
Основная цель работы с родителями:
взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и
творческой активной личности.
Задачи:
- Повышение роли родителей как участников
образовательного процесса.
- Педагогизация родителей;
- Изучение, обобщения и распространение
семейного воспитания.
Реализовать эти задачи
помогает социальный паспорт класса, который помогает получить объективную
информацию о родителях.
Многие вопросы
воспитания обсуждаем с родителями на собраниях и родительском лектории. Формы
проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция,
игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; совместный концерт с детьми;
походы, экскурсии; оформление и ремонт класса. Вот, например, родительское
собрание по итогам первой четверти в форме КВН, где соревновались команды
учащихся и родителей. В игровой форме ребята показали свои знания по предметам
за первую четверть и уровень адаптации в условиях второй ступени школы.
Таким образом, заинтересовывая родителей, мы
приобретаем в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе.
Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное
участие во всех делах класса и школы.
Поход на природу с родителями
Мои пятиклашки "Дебют на новый год"
Комментариев нет:
Отправить комментарий